Как я стеснялась знакомиться, и мама делала за меня. История из детства

Доброго времени суток, друзья! Решила поделиться с вами одной своей историей из детства) А получилось что сняла серию видео ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Итак первое видео👇🏻 «Как я стеснялась знакомиться, и мама делала за меня.»Видео№1
Продолжение внутри поста. Жми читать далее.

В чем трагизм? На что влияет коммуникация за ребёнка. Видео№2

Публикую продолжение саги)))
Для обучения и воспитания детей ВАЖНО знать.Что такое ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ.История из детства—№3

Эти знания помогут вам быть эффективней в воспитании и обучении детей.

Как стоило маме поддержать в той ситуации. История из детства видео№4

ВКонтакте вы можете почитать комментарии которые люди оставляли к этому видео

https://vk.com/anastasiya_ena?w=wall78726694_2941%2Fall

Превращаем «я боюсь» в «Я МОГУ!». Как поддержать ребёнка? Как поступаю я. История из детства—Видео№5
Как поддержать ребёнка когда стесняется подойти, что-то спросить или познакомиться? Как научить? Как помочь сделать самому? Расскажу на примере того, как я разговариваю со своими детьми .Расширяем возможности коммуникации. Что бы сделал САМ. Превращаем «я боюсь» в «я могу»

Отзыв от Татьяны : Настя, спасибо! Наглядно и понятно что из чего вытекает! А главное сразу рекомендации как действовать. 😊😊😊

Когда родителя слишком МНОГО. Неполезные автоматизмы. История из детства—Видео№6
«Продолжаем разговор»- как говорил Карласон)

Интересный отзыв от Ульяны был такой: у нас в саду, когда мы только пришли, психолог прям одним из важных пунктов отметила, что ребенок должен не бояться попросить помощи взрослого. Тогда я как-то не обратила на это внимания, а сейчас тебя послушала и поняла почему это действительно важно.
История КАК Я ЧУТЬ НЕ ПОГИБЛА потому что ПОСТЕСНЯЛАСЬ СПРОСИТЬ О ПОМОЩИ. История из детства—Видео№7
Вот и предпоследние видео из этой саги)

Этот ролик по-моему вызвал самые бурные обсуждения:

Ольга:Настя, очень ценно! Я бы скорее всего также в детстве поступила. Надо учить детей просить помощь, в большинстве случаев люди помогут.

Татьяна: Настя, спасибо! Как будто то стеснение равно жизни, страх и непонимание, что можно погибнуть. Хотя скорее всего, просто у девочки не было навыка просьбы, обращения к другому. Еще был такой общественный и семейный посыл » я сама», в то время. Интересно, к какому выводу ты пришла, в результате, тогда в детстве.
Мой ответ Тане: Татьяна ,спасибо тебе. Очень верно тему подняла. Действительно тогда такой посыл « я сама» был в обществе. Я тоже на эту тему думала. Такой знаешь в стиле « не верь , не бойся, не проси»
И да, ситуацию можно рассматривать с 3 сторон.

1) Способность ребёнка к коммуникации усиливать, от стеснения помогать ребёнку уходить. И это делается через простые ситуации «подойти попроситься в игру», «сказать что хочешь» . И здесь совсем не нужно перестраховываться и стращать ребёнка стараясь огородить от ситуаций в стиле , «а вдруг если потеряется , то ..» или «забудет ключи» . В моем детстве таких страшилок полно было, это мешало коммуникации и просьбам. Здесь скорее помощь по случаю важна и умение чувствовать своего ребёнка, что для него сейчас на вырост.

2)Поддерживать ,а не делать за ребёнка. Очень хорошо это раскрыто в ролике про Зону Ближайшего Развития.

3) Да в обществе действительно есть две противоположные друг другу идеи «не верь, не бойся, не проси» и « модель гипер опечного родителя, который и говорит что делать , как делать, и идёт на опережение», а ещё есть такая модель «Как страшно жить» и из неё за ранее нужно рассказать ребёнку обо всех страшилках и постараться оберечь от всего. И я чувствую огромная часть родителей могут воспринять этот ролик в сторону раздувания страхов.
А вся серия про чувствовать своего ребёнка, и понимать где его рост, и адекватно помогать. Учить отношениям , учить мыслить и рассуждать.

Если про меня и мои понимания тогда, то это был первый опыт когда мне мама рассказала «как можно». Я тогда просто взяла этот опыт как есть. А потом много раз в жизни училась спрашивать помощи. И сейчас учусь, не довожу до крайности , усиливаюсь близкими людьми и профессионалами своего дела.
Это вообще большой урок мой жизненный усиливаться людьми и просить о помощи, принимать помощь.

Хорошо ,что меня смотрят глубоко мыслящие люди.

Татьяна: Анастасия, спасибо! Замечаю, что все чаще в обществе посыл » я сделаю за тебя» и тогда мы крадем у детей успех. Получаются качели от » я сама» до «все решится без меня». И как всегда истина посередине, опыт ребенка и поддержка и сопровождение родителя. Будем учиться! 😊
Виталий: Как-то была встреча с человеком, большим путешественником. Сразу чувствовалась большая разница с обычными людьми !
Очень живой, радостный, простой и совершенно смелый. Совершенно без денег, пешком и ,часто, без каких либо документов жил во многих странах не зная языка , традиций и прочее. Так мне запомнилась его фраза.
— Путешествовать в любой стране легко, Попроси в любом доме еду или ночлег и в 80% тебе обрадуются и конечно помогут !
— Мир людей очень добр по своей природе !
Как помочь ребёнку справиться самому? Конструктивная помощь, какая она? История из детства—Видео№ 8
Заключительная серия моего рассказа.(предыдущие серии на стене)
Друзья, поделитесь своими успехами когда у вас получалось перестроить свои автоматизмы в лучшую сторону! Ваш опыт важен)
Лайки комментарии всегда приветствуются!

Жду вас на занятия и консультации! Пишите в личку и в Вайбере/ватсап 89228866039,
Всех люблю!😊😍🧡