ТОП  Простых и эффективных моментов, помогающих родителю заниматься с ребенком


Знаете, когда я только начинала учить детей дома, я знала меньше, чем сейчас. Но просматривая свои старые способы и находки, я обнаруживаю, что тогда в некоторых моментах было лучше, свежее мысль была. Сейчас так много знаю, что старые наработки несколько ускользают. И как же здорово видеть свои ранние посты и вспоминать! И как здорово читать ПРОСТЫЕ мудрее мысли у других и возвращаться к хорошему.

Пишу этот пост и для Вас и для себя в будущем. Возможно, настанет время, я пролистаю свою страницу вспять и вспомню то, что просто и работает для обучения детей.

Итак, в начале учебного года хочу сделать пост на тему ТОП  Простых и эффективных моментов, помогающих родителю заниматься с ребенком.  Если Вам есть чем поделится, пишите комментарии под этим постом, будем обогащать друг друга)

  1. Сначала для началки. Пишем прописи, упражнения — можно приклеивать на полях милых ребенку героев, тех, кого он любит.  И тем самым связывать мир его игры и учебу.  Пусть герои, что-то говорят ему, поддерживают.
  2. Любимые игрушки ребенка могут присутствовать на уроке и могут помогать. Они пришли в школу учится, можно добавить элементик такой. Но только если вам комфортно, если вы начинаете срываться или дело заруливает не туда, то конечно не стоит. А чтобы вам было хорошо и приятно вот и 3 пункт моего списка.
  3. Выбирайте тот учебный материал, что нравится, понятен Вам. По которому легко и удобно Вам идти с ребенком. Главный СЕКРЕТ ПЕДАГОГИКИ гласит: на первом месте контакт между Вами и ребенком. На втором, что бы вам нравился материал, ТОГДА ВЫ СМОЖЕТЕ ПЕРЕДАТЬ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.
  4.  А еще я стараюсь выбрать не только понятные и хорошо сформулированные структурированные, но и те, на которые откликается мой внутренний ребенок. Красивые картинки, интересные задания, сюжеты, добрые герои.
  5. Активное внимание ребенка 20 минут. Для меня эта мысль новая, ее пробую включить в обучение. Делаем переменки, физ. разминки. Спокойно отношусь, когда внимание ускользает.
  6. Лучше закончить до того как ребенок перегрузился. Лучше закончить раньше, тогда в следующий раз начать будет проще.
  7. Спокойствие — наше все))
  8. Начинаем уроки с чего-то интересного, например, с окружающего мира. Эта мысль заняла одну строчку, но она очень важная.
  9. Дай пять! Когда что-то получилось, очень хорошо показать это ребенку. И внести элемент задора в ваши отношения с учебой. «Давай пять, какой ты молодец!».
  10. Мячики, упражнения с мячиками для разрядки и в тоже время работы с вниманием. Это я взяла из метода Дейвиса, когда училась на методиста по дислексии. По сути это на мозжечковую стимуляцию. И объединения тела ума и внимания. Если просто — перекидываем мячики и ловим их. В общем, различные упражнения на мозжечковую стимуляцию, и на улучшения межполушарных связей, а также простое жонглирование. Все это поможет отвлечься — развлечься, и улучшить внимание и познавательные способности. 10 минут в день в сумме вполне достаточно.
  11. Творчество. Вносите в учебу элемент творчества. Рисуйте картинки, делайте поделки, сочиняйте. У моих детей хорошо шли математические раскраски.
  12. Играйте. Обучение через игру. Например, существуют настольные игр, помогающих освоить математику, или игры со словами помогающие освоить язык. Много чего хорошего. Берите это в оборот.
  13. «Живые книги», книги по которым легко учиться. Они и художественные, но в них много информации для обучения.
  14. Стены. Стены и полки это огромный образовательный ресурс. На стены — плакаты, карты, пособия. На полки — живые книги и познавательные игры. Среда, которая помогает.
  15. Еще работает тема зонирования. Когда каждому виду деятельности своя полочка или место. Во-первых, так легче убираться. Во-вторых, у каждого направления есть своя зона или полочка, или стена, или место. И получается что-то похожее на среду Монтесори. Ребенок подходит и там все тянет и зовет заняться творчеством или в игры развивающие поиграть.
  16. Легкость в общении. Я, конечно, понимаю, что для многих из нас учеба ассоциируется со строгой учительницей, но тем не менее ЛЕГКОСТЬ и Дружелюбность вот что главное.
  17. Показываю обзорно ребенку то, что нам предстоит пройти, скажем, за месяц, а может и за год. Путь понимает, куда мы движемся. Я вспоминаю, как я учила танец с хореографом. Так вот, пока она показывала мне по кусочкам, я терялась. Когда мне его показала целиком, кусочки стали лучше даваться. Это работает и с детьми
  18. Каждый человек растет над собой. Можно себя сравнивать только с собой вчерашним. Это утверждение справедливо и для детей, когда они учатся.
  19. Материал желательно проживать. Пропускать через себя, так, чтобы стало понятно и прожито, а не просто учить. Дл этого есть методики хоть по математике хоть по русскому, по любому предмету. Писать об этом много. Пусть здесь это прозвучит как мысль, чтобы был ориентир.
  20. Давайте выбор. Идите за интересами ребенка. Это две большие темы, но пусть они будут здесь хотя бы кратко.
  21. В начале, давайте возможность ребенку разогнаться.Сначала идут задания попроще, потом на развитее, на ступень больше, чем может. Если через ступеньку, то это может завалить. Редкий ребенок может перепрыгивать.
  22. Заканчивайте на успехе. Последние 3 раза должно получится. Можно прямо с детьми договориться об этом. Когда заканчиваешь на успехе, мозг запоминает хорошее, и вернуться к занятиям будет легче и приятней.

Можно еще продолжать этот список,  но пока хватит)

 

ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО?

У детей есть собственное сильное стремление к знаниям. Если его поддержать, то все будет хорошо.

Р.S. Возможно, что-то из этого Вам отзовется, возможно, что–то покажется не приемлемым. Пусть этот пост будет как вдохновение, как начало рассуждений и идеи, КАК СДЕЛАТЬ УЧЕБУ РЕБЕНКА ПРОЩЕ, ПРИЯТНЕЙ, РЕЗУЛЬТАТИВНЕЙ. И ЧТО ЕГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К САМОМАТЕВАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ? Пусть эта мысль запустится и притянет еще много вариантов.