Знаете, когда я только начинала учить детей дома, я знала меньше, чем сейчас. Но просматривая свои старые способы и находки, я обнаруживаю, что тогда в некоторых моментах было лучше, свежее мысль была. Сейчас так много знаю, что старые наработки несколько ускользают. И как же здорово видеть свои ранние посты и вспоминать! И как здорово читать ПРОСТЫЕ мудрее мысли у других и возвращаться к хорошему.
Пишу этот пост и для Вас и для себя в будущем. Возможно, настанет время, я пролистаю свою страницу вспять и вспомню то, что просто и работает для обучения детей.
Итак, в начале учебного года хочу сделать пост на тему ТОП Простых и эффективных моментов, помогающих родителю заниматься с ребенком. Если Вам есть чем поделится, пишите комментарии под этим постом, будем обогащать друг друга)
- Сначала для началки. Пишем прописи, упражнения — можно приклеивать на полях милых ребенку героев, тех, кого он любит. И тем самым связывать мир его игры и учебу. Пусть герои, что-то говорят ему, поддерживают.
- Любимые игрушки ребенка могут присутствовать на уроке и могут помогать. Они пришли в школу учится, можно добавить элементик такой. Но только если вам комфортно, если вы начинаете срываться или дело заруливает не туда, то конечно не стоит. А чтобы вам было хорошо и приятно вот и 3 пункт моего списка.
- Выбирайте тот учебный материал, что нравится, понятен Вам. По которому легко и удобно Вам идти с ребенком. Главный СЕКРЕТ ПЕДАГОГИКИ гласит: на первом месте контакт между Вами и ребенком. На втором, что бы вам нравился материал, ТОГДА ВЫ СМОЖЕТЕ ПЕРЕДАТЬ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.
- А еще я стараюсь выбрать не только понятные и хорошо сформулированные структурированные, но и те, на которые откликается мой внутренний ребенок. Красивые картинки, интересные задания, сюжеты, добрые герои.
- Активное внимание ребенка 20 минут. Для меня эта мысль новая, ее пробую включить в обучение. Делаем переменки, физ. разминки. Спокойно отношусь, когда внимание ускользает.
- Лучше закончить до того как ребенок перегрузился. Лучше закончить раньше, тогда в следующий раз начать будет проще.
- Спокойствие — наше все))
- Начинаем уроки с чего-то интересного, например, с окружающего мира. Эта мысль заняла одну строчку, но она очень важная.
- Дай пять! Когда что-то получилось, очень хорошо показать это ребенку. И внести элемент задора в ваши отношения с учебой. «Давай пять, какой ты молодец!».
- Мячики, упражнения с мячиками для разрядки и в тоже время работы с вниманием. Это я взяла из метода Дейвиса, когда училась на методиста по дислексии. По сути это на мозжечковую стимуляцию. И объединения тела ума и внимания. Если просто — перекидываем мячики и ловим их. В общем, различные упражнения на мозжечковую стимуляцию, и на улучшения межполушарных связей, а также простое жонглирование. Все это поможет отвлечься — развлечься, и улучшить внимание и познавательные способности. 10 минут в день в сумме вполне достаточно.
- Творчество. Вносите в учебу элемент творчества. Рисуйте картинки, делайте поделки, сочиняйте. У моих детей хорошо шли математические раскраски.
- Играйте. Обучение через игру. Например, существуют настольные игр, помогающих освоить математику, или игры со словами помогающие освоить язык. Много чего хорошего. Берите это в оборот.
- «Живые книги», книги по которым легко учиться. Они и художественные, но в них много информации для обучения.
- Стены. Стены и полки это огромный образовательный ресурс. На стены — плакаты, карты, пособия. На полки — живые книги и познавательные игры. Среда, которая помогает.
- Еще работает тема зонирования. Когда каждому виду деятельности своя полочка или место. Во-первых, так легче убираться. Во-вторых, у каждого направления есть своя зона или полочка, или стена, или место. И получается что-то похожее на среду Монтесори. Ребенок подходит и там все тянет и зовет заняться творчеством или в игры развивающие поиграть.
- Легкость в общении. Я, конечно, понимаю, что для многих из нас учеба ассоциируется со строгой учительницей, но тем не менее ЛЕГКОСТЬ и Дружелюбность вот что главное.
- Показываю обзорно ребенку то, что нам предстоит пройти, скажем, за месяц, а может и за год. Путь понимает, куда мы движемся. Я вспоминаю, как я учила танец с хореографом. Так вот, пока она показывала мне по кусочкам, я терялась. Когда мне его показала целиком, кусочки стали лучше даваться. Это работает и с детьми
- Каждый человек растет над собой. Можно себя сравнивать только с собой вчерашним. Это утверждение справедливо и для детей, когда они учатся.
- Материал желательно проживать. Пропускать через себя, так, чтобы стало понятно и прожито, а не просто учить. Дл этого есть методики хоть по математике хоть по русскому, по любому предмету. Писать об этом много. Пусть здесь это прозвучит как мысль, чтобы был ориентир.
- Давайте выбор. Идите за интересами ребенка. Это две большие темы, но пусть они будут здесь хотя бы кратко.
- В начале, давайте возможность ребенку разогнаться.Сначала идут задания попроще, потом на развитее, на ступень больше, чем может. Если через ступеньку, то это может завалить. Редкий ребенок может перепрыгивать.
- Заканчивайте на успехе. Последние 3 раза должно получится. Можно прямо с детьми договориться об этом. Когда заканчиваешь на успехе, мозг запоминает хорошее, и вернуться к занятиям будет легче и приятней.
Можно еще продолжать этот список, но пока хватит)
ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО?
У детей есть собственное сильное стремление к знаниям. Если его поддержать, то все будет хорошо.
Р.S. Возможно, что-то из этого Вам отзовется, возможно, что–то покажется не приемлемым. Пусть этот пост будет как вдохновение, как начало рассуждений и идеи, КАК СДЕЛАТЬ УЧЕБУ РЕБЕНКА ПРОЩЕ, ПРИЯТНЕЙ, РЕЗУЛЬТАТИВНЕЙ. И ЧТО ЕГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К САМОМАТЕВАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ? Пусть эта мысль запустится и притянет еще много вариантов.